Есть много видов украшений, много возможностей их демонстрации, однако существует лишь немного мотивов, побуждающих людей украшать собственное тело с ног до головы. Рассмотрим украшение в качестве сигнала личности и мотивацию его владельца, отбросив его стоимость и назначение.
Украшение обычно не служит никакой полезной цели. Но именно его бесполезность и техническая нецелесообразность делают украшения особенно богатыми своей выразительностью сигналами личности.
Поскольку при покупке любого украшения для себя его выбор осуществляется с особо тонкой чуткостью и внимательностью и направлен на то, чтобы определить, "красив" ли этот предмет, т.е. соответствует ли он собственному вкусу, вид выбранного украшения раскрывает образ или способ чувствительного эротического переживания.
Чувствительность и эротику причисляют к интимной области потому, что они охватывают ожидания и отношения, которые их обладатели хотели бы в наименьшей степени подвергать критике или ставить в невыгодное положение. При эротическом поведении и равным образом при выборе украшений имеется в виду эмоциональная согласованность.
То, что в интимной области выражается как эротика, может соответственно отразиться в установке по отношению к украшению. Именно поэтому украшение становится эротическим сигналом личности, ее эротическим "высказыванием".
Следует различать, какая именно часть тела и каким украшением украшается. Ведь одна и та же золотая цепочка говорит о разном в зависимости от того, располагается ли она на животе, на шее или на суставе ноги. Одно и то же бриллиантовое кольцо изменяет свое значение в зависимости от того, надето ли оно на безымянный палец или на мизинец, и находится ли оно на пальце в единственном числе, или рядом с ним располагается еще одно кольцо.
Телесное украшение обычно подчеркивает всю область тела,
а не только украшенное им определенное место. Укрепленные на мочках ушей клипсы подчеркивают и отмечают не ухо, а скорее лицо в целом. Браслет притягивает взгляд не к суставу руки, а к предплечью. Цепочка на голеностопном суставе направляет взгляд на область ноги. Расположенное на пальце кольцо вводит в поле зрения всю кисть руки.
Каждый палец руки имеет собственное выразительное значение . Поэтому, на каком именно пальце надето кольцо, изменяет также и значение сигнала.
Безымянный палец представляет восприимчивую, чувствительную и сентиментальную область человеческого характера. Если на него надето обручальное кольцо, то это указывает на супружество, как на состояние. Если же на безымянный палец надето украшающее кольцо, то выразительная характеристика и "высказывание" кольца относится к области душевного состояния.
Если кольцо небольшое и отделано традиционно случайными декоративными формами, то это позволяет предположить, что душевная установка по отношению к любовному партнеру является недифференцированной. Но если кольцо на безымянном большое, чрезмерно украшенное и провокационно бросается в глаза, то можно предположить, что и эмоциональное поведение носителя такого кольца чрезмерно бурное, экзальтированное или даже истерическое.
То же самое кольцо, носимое на среднем пальце, еще больше подчеркивает и драматизирует эту характеристику, т.к. средний палец представляет область чувства собственного достоинства, самолюбия и тщеславия.
Указательный палец выражает целеустремленное волевое поведение, инициативное действие. Тот, кто украшает кольцом свой указательный палец, тот декорирует свои волевые импульсы и предположительно является самовластным диктатором, самонадеянным, самоуверенным и надменным человеком.
Мизинец как крайний может легко оттопыриваться. Он легко отходит в сторону в прямом и переносном смысле и совершает "свои отклонения от заданного маршрута" (имеются в виду любовные интрижки, походы "налево" и т.п.). Такие эротические или духовные "уходы в сторону" могут быть своенравными, капризными или оригинальными. Тот, кто украшает мизинец, показывает с помощью кольца в качестве выразительного средства, каким именно образом он хотел бы переживать свое личное своеобразие.
Если кто-либо носит на мизинце традиционный оправленный в золото бриллиант, то этот человек притязает на особую, выделяющуюся общественную значимость.
Если же молодая дама носит на мизинце несколько эстетически изысканных, согласованно подобранных нетрадиционных колец, то в этом случае можно предположить, что она ищет оригинальные побуждения или стимулы и с любопытством идет навстречу эротически привлекательному и особенному и хотела бы при этом с чувствительным вниманием переживать много новых впечатлений.
Ну, а что же за сигналы представляют собой золотые цепочки на животе и на голеностопном суставе? Золотая цепочка в качестве декоративного символа стыдливого покрова осуществляет свою кокетливую привлекательность.
Золотая цепочка на голеностопном суставе — это сигнал полностью раскрываемой, раскрепощенной и сексуальной натуры. Тот, кто ухаживает не только за своим лицом и руками, но также за своими ногами и ступнями и украшает их, тот любит не только головой и сексуальным органом, но всем своим телом, которое является у него чувствительным сладострастным органом. Не зря же индейки украшали свои ступни украшениями и красками.
Спрашивая о мотивах, почему люди украшают себя, следовало бы спросить и о том, почему некоторые из них не украшают себя. Одни хотели бы появляться в окружающем их мире украшенными и "подгримированными", другие — предпочитают не украшать себя вообще.
Первые хотели бы с помощью эмоционально привлекательного возбуждающего средства — украшения — представить себя как личность. Вторые, группа без украшений, хотят, чтобы их ценили в качестве личностей без этих материальных сигналов.
Ремесленники и деловые люди воспринимают внешнее проявление по функционально целесообразному поведению. Противоположностью этому разумному деловому фасаду являются богато декорированные хиппи и панки с их идеологиями чувств.
Тот, кто украшает себя украшениями, делает это под влиянием мотивов четырех различных видов и тем самым непреднамеренно выдает образ своих интимных эротических переживаний:
1. Стремление к защищенности и безопасности.
2. Стремление к престижу.
3. Стремление к сексуальному раздражению.
4. Стремление к красоте.
Эти четыре совершенно различных мотива имеют своим следствием то, что в соответствии с ними выбираются и предпочитаются также четыре различных вида украшений. И поскольку, эти четыре вида украшений должны удовлетворять различные потребности, они различаются своим материалом, размерами и обработкой.
При оценке мотивов потребностей форма и цвет украшений имеют значение, как выражение эмоциональных установок, в то время как стоимость важна лишь для престижных украшений.
1. Небольшие, тщательно выполненные украшения, стремление к защищенности и безопасности.
Это не случайно, что украшение в большинстве случаев является маленьким. То, что является маленьким и слабым должно быть окружено заботой, нуждается в бережном и исполненном любви, внимании. Точно такую же эмоциональную установку по отношению к украшению обретают те люди, которые хотели бы видеть в нем достойную любви драгоценность. Они ищут и восхищаются такими украшениями, которые своим внешним видом создают впечатление, что они изготавливались с очень большой любовью, с бесконечным старанием и терпением.
Такое маленькое симпатичное украшение вовсе не обязательно должно быть дорогим. Иногда, особенно это характерно для украшений, являющихся продукцией народных ремесел, украшения изготавливаются из простого металла, керамики и полудрагоценных камней или из дерева и фруктовых косточек. Миловидные и симпатичные украшения, маленькие драгоценности для взрослого — это все равно, что мягкая игрушка для ребенка.
2. Престижное украшение, стремление к значимости.
Дорогое украшение является разумным капиталовложением с определенным риском за счет многократного использования. Украшение в качестве капиталовложения имеет то преимущество, что его можно подарить жене и затем выставлять напоказ богато украшенной, чтобы показать всем, богатство и значимость. Все эти вещи подобно бриллиантовых булавок, массивных золотых браслетов и огромных перстней являются формой снобизма. Чего в наше время не понимают очень многие быстро разбогатевшие люди.
Такие традиционные украшения, как кольцо с жемчугом, кольцо с бриллиантом, сапфир в бриллиантовой оправе, золотые браслеты и ожерелья — все это сигналы традиционного притязания на престиж.
3. Раздражающее украшение, стремление к сексу.
Татуировки на груди — это не всегда искусство, но в каждом случае — это украшение. Кожаный браслет на запястье — это не всегда защитная повязка, но гораздо чаще — украшающий поясок, сигнал-украшение "твердого и сурового мужчины". Стальные цепочки на запястье являются не признаком пленения, а признаком твердого и жесткого мужчины, который хочет освободиться от собственной неуверенности в себе.
Зубы, клыки, кусочки меха, болтающиеся на шее, блестки а также меховые воротники и меховые оторочки на рукавах верхней одежды и на пальто — все это предметы украшения с сексуально подчеркнутым характером раздражения. Однако они подчеркивают не твердую и суровую мужскую выразительность, как это имеет место в случае металлических цепочек и кожаных деталей, а подчеркивают привлекательность и раздражение мягкого, увлеченного игрой, ласкового и легко сближающегося мужчины.
Раздражающие украшения (как, например, татуировки или бросающийся в глаза макияж) часто носят провоцирующий, привлекающий внимание, а иногда явно экстравагантный характер. И намерение носителей таких украшений вовсе не в том, чтобы быть прекрасной подобно мадонне, но в том, чтобы раздражать, стимулировать, провоцировать, возбуждать.
4. Эстетически оформленные украшения, стремление к красоте.
Как эстетически оформленное обычно считается такое украшение, которое выбрано по эстетически оформленному желанию. Это могут быть, например, клипсы или серьги, отобранные так, что они эстетически подходят к прическе или к платью. Наручные часы браслет, которые надевают по соображениям полезности и целесообразности, могут висеть на руке просто в качестве технического хронометра. Но они могут быть и деталью, украшающей руку.
Тот, кто использует украшения для того, чтобы эстетически украсить себя, т.е. тот, кто комбинирует на себе элегантно подходящие друг к другу вещи и комплектует их в соответствии со своей личностью так, что все они вместе образуют единое эстетическое целое, тот действительно понимает, что такое красота и гармония.
P.S
. Стоит напомнить также, что не за горами Женский праздник, и если вы не хотите испортить праздник скучным традиционным подарком,
станут отличной нотой разнообразия.
|
|
|