Метросексуалы – отдельное сословие мужчин. Они - жители больших городов, мегаполисов или иначе — метрополий. Они следят за своим телом, одеваются у известных кутюрье, пользуются дорогим парфюмом. Их стиль и манеры изысканны и оригинальны. Они стали теми, кого называют “Денди 21 века”. И при этом они традиционной ориентации!
«Метросексуал» - стало словом года, по данным американского лингвистического общества American Dialect Society. Термин Metrosexual ввел в 1994 году британский журналист Марк Симпсон для обозначения современных мужчин, которые имеют ярко выраженный эстетический вкус и тратят много времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни.
Вот цитата из книги Марка Симпсона о метросексуале: «..Он живет в городе, потому что там находятся лучшие магазины, клубы, спортивные залы и салоны красоты. Его настоящей любовью является он сам, и его чувства к себе практически сексуально окрашены…»
Метросекуалами, как правило, становятся состоявшиеся творческие люди. Состоявшиеся, потому что на уход за собой нужны немалые деньги, а творческие, потому что мужчина не каждой профессии может так выглядеть, хотя бы в силу своих рабочих условий. Очень часто метросексуалы встречаются среди журналистов, актеров, режиссеров, спортсменов, модельеров.
Наиболее известные Метросексуалы – Дэвид Бэкхем, Бред Питт, Джордж Клуни. Среди наших выделяются – Леонид Парфенов, Евгений Миронов.
Федор Бондарчук, режиссер: «Меня называют светским. Я уже был метросексуалом, сейчас журналисты меня называют «бобо». Я долго не знал, что это такое. Потом выяснил, что это «богемная буржуазия». Что будет через полгода, я не представляю. Думаю, что-нибудь еще придумают».
Возможно, метросексуалов правильнее было бы назвать нарциссами - самовлюбленными. Для этих мужчин важно все: от ногтей на ногах, до формы бровей и цвета волос. Одежда — только последних коллекций. Косметический салоны — только VIP уровня. Парфюмерия — только одной линии или марки.
Метросексуалы ломают привычный стереотип в отношении образа мужчин. Это вроде бы гомосексуалист, а вроде бы гетеро – границы стерты. У метросексуала нет собственного стиля, он следует моде. Хотя у него есть вкус и он умеет хорошо видоизменять тенденции, оставаясь в их русле. Это главное отличие метросексуала от модника.
От истинного денди их тоже кое-что отличает. Основной наркотик денди — человеческое внимание, манеры превыше всего. Денди не может жить без некоторой доли позерства. Он может пить дешевый кофе в позорной забегаловке, но кофе обязательно будет с каплей коллекционного коньяка из именной фляжки.
Для метросексуала «в чистом виде» статус не играет роли. Метросексуал может быть бедным, но тратить на себя, как далеко не всякий миллионер. Он не будет стремиться к богатству ради богатства. Он больше сибарит, чем трудоголик. Он нарцисс, и его больше интересует удовлетворение от того, как он выглядит и живет, чем ахи-охи окружающих.
Самое худшее, что может произойти с метросексуалом – это болезненное отношение к своей внешности, когда забота о себе превращается в фетиш, культ.
Метросесуалы за конкретику, они не склонны к обобщениям. Они могут быть хорошими тактиками, но слабоватые стратеги. Они чаще руководствуются чувствами и ощущением, чем логическими заключениями, но при этом хорошо «держат руку на пульсе» и весьма прагматичны. У метросексуалов есть комплексы и фобии. Они не боятся показать слабости. От молодых людей постоянно слышатся жалобы на жизнь - «я в шоке», «какой ужас» и так далее.
Метросексуал - идеальный потребитель, им легко манипулировать. У него нет чувства коллективизма, он не ярко выраженный индивидуалист. Ему мало интересно, что происходит в мире и все равно, в какой метрополии жить. «Где хорошо, там и родина», - как гласит латинская пословица.
Для метросексуалов работает не только пресса в виде глянцевых журналов, которые посвященны «новому мужчине», но и телевидение. В Соединенных Штатах создана специальная программа «Queer eye for straight guy» («Натурал глазами Гея»). Ее ведет группа стилистов исключительно нетрадиционной ориентации, предлагающих советы по формированию имиджа и поведения гетеросексуалам. Чтобы те выглядели «настоящими» мужчинами.
За всем этим, упущен один только момент: никто не спросил у женщин – нравятся ли им такие мужчины.
Татьяна Рощина, психолог: «На метросексуалов приятно посмотреть, полюбоваться ими. Можно по-женски завидовать их ухоженным волосам, зубам и коже. Но ни я, ни большинство женщин, не захотят с таким мужчиной создать семью. Я даже думаю, что метросексуалы не так привлекательны для секса. Женщинам нужен тигр в постели, а не котенок. Поэтому я за настоящих мачо, мужественных и сильных».
Метросексуалы с идеальными ногтями, налаченными прическами, томными манерами и дорогим ароматом действительно выходят из моды. Женщины во всем мире сказали: «Хватит!» Им нужны крепкие, сильные и мужественные мачо. Чтобы смотрели телевизор, пили пиво и дрались, а не проводили все свободное время в салонах красоты.
Ирина Чаркина, редактор модного журнала: «Мужчины наигрались в нарциссов. Если раньше их было мало, то сегодня - слишком много. Конечно, часть останется верна себе. Но другая часть будет искать новый имидж. Альтернативы метросексуальности пока нет. Она, как обычно, придет с Запада и будет куда лучше соответствовать реалиям и климату 2000-х»
|
|
|