Помнишь рассказ Сергея Довлатова про альфонса? Идет он по красивому парку… Озеро, лебеди плавают, а у него одна мысль – о голодном желудке! Поймать бы лебедя, ощипать да зажарить! И тут появляется стареющая Мальвина в шляпке, вдова богатого писателя. Бормочет про себя стихи Ахматовой. Он начинает читать с ней наперегонки и получает заветное приглашение на чай.
Конечно, в этот момент любой нормальный мужчина начал бы стесняться, заменяя такие выражения, как "альфонс" или "жигало", на более лестные "любовник" или "сожитель". Но, с другой стороны, если он взялся за эту роль, то стесняться ему придется часто.
И дело, наверное, в том, что российское общество, в отличие от западного, все еще прибывает в иллюзии патриархального государства. Женщины готовы кормить мужа-тунеядца, но признаться себе в том, что платят за любовь – по силам не каждой. И если схема "олигарх – "девушка из народа" прижилась, и брачные агентства уже давно направо и налево "торгуют" смазливыми провинциалками, то о мужском иждивении до сих пор говорят шепотом, смущаясь и краснея.
Психологи классифицируют жигало по трем типам.
Первый – приезжий юноша без работы и лишних амбиций. Все его желания, на первых порах, ограничиваются крышей над головой. Второй – богемный, нацеленный на сытую жизнь рядом с красивой молодой дамой. При этом немолодая и некрасивая не вписывается в его представление о природе вещей. И третий тип – профессионал "за тридцать", имеющий приличный коммерческий опыт в общении с женщинами. Он не краснеет, не прячет глаза и не спешит называть свою цену.
В свою очередь, желающий сесть на довольствие мужчина-альфонс разделяет и властвует, как минимум, над двумя типажами золотоносных женщин – образованными светскими дамами и деловыми леди.
Первые: общественные деятельницы, светские львицы, а по совместительству – чьи-то скучающие жены, вдовы, дочки и внучки. Эта категория особенно привлекательна тем, что, как правило, сама происходит из содержанок. От них, конечно, бутерброда с икрой не каждый день дождешься, но вот связями обрасти можно.
Здесь правила игры такие: на выставке, концерте и прочих событиях, которым обеспечивает аншлаги столичный бомонд, нужно легко и ненавязчиво распознать и выудить из толпы состоятельную даму. В такую тусовку, чаще всего попадают "мальчики" из богемных кругов, где изначально отсутствуют такие понятия, как работа и труд.
До тридцати лет они "учатся" в университетах и берут деньги на пиво у родителей. При этом женщина уверена, что познакомилась с блестящим молодым человеком, у которого впереди прекрасное будущее. Потом она, конечно, начнет удивляться инертности любовника… Но его-то задача – получить как можно больше, пока дама от него без ума.
Второй типаж – современная бизнесвумен – в отличие от первого, зарабатывает на жизнь самостоятельно и, как правило, в ущерб своей личной жизни. С такими дамами проще именно потому, что любые отношения для них – уже сделка, и ломать комедию долго не придется.
В любом случае, опознать обеспеченную даму нетрудно. На ее руке может быть всего одно кольцо, но зато какое! Самая простая на первый взгляд одежда, может быть лишь частью дресс-кода, и стоить бешеных денег. Но тут глаз должен быть наметан, а это опыт, опыт, опыт…
Как и любое приобретение (а опытный жигало всегда делает ставку именно на инстинкт покупателя), мужчина должен соответствовать запросам потенциального покупателя. И альфонсы-профессионалы знают, что женщины восхищаются только лучшим, даже если это лучшее совершенно бесполезно с практической точки зрения.
Любой даме льстит, если рядом с ней находится красивый мужчина. Ухоженный внешний вид, хороший костюм, дорогой одеколон… Мастерски создать иллюзию – вот главный талант отчаянного искателя женской материальной поддержки.
По признанию одного альфонса со стажем, пожелавшего остаться неназванным, его подход к работе во многом напоминает философию элитных проституток: они изо всех сил делают вид, что живут в сказке, и именно поэтому так востребованы. Им дарят шикарное белье, золотые украшения, приглашают в дорогие рестораны. И заметь, – в рестораны не зовут пусть даже самых красивых, но явившихся из деревни, где "детей кормить нечем", золушек. Если мужчина хочет удовольствий, бедняжка с проблемами ему неинтересна. Так же, как и богатой женщине не нужен нищий и вечно голодный юнец.
Да и самим альфонсам интересна не любая дама с камелиями.
|
|
|